Home / Travel / Georgia / Georgia (other beautiful places)

Georgia (other beautiful places)

Посетив прекрасные места в Тбилиси, и немножко узнав город, мы заказали такси и отправились в регион Кахетия, который славится своим урожаем винограда, а соответственно и вином.

Первой остановкой в нашей экскурсии было посещение женского монастыря Бодбе, где находится могила Св. Нино, которая, как ранее упоминалось, принесла христианство в Грузию. Это тихое и ухоженное место, за порядком которого бдят сами монахини монастыря. Прогулявшись по территории можно получить заряд энергии на целый день.

В ущелье недалеко от Монастыря находится источник Св. Нино («Нинос цкаро») с целебной водой, в котором можно искупаться. Вода, правда, там до +5 градусов.

Если вы не взяли с собой купальные вещи, то это вовсе не вопрос: возле купальни можно приобрести рубашку, в которой сможете окунуться. Рассказывают, что если заболел, то нужно одеть эту самую рубашку и поспать ночь, и тогда обязательно выздоровеешь.

Далее мы отправились в Сигнахи. Он считается “городом любви”, т.к. там есть зал для бракосочетаний, который работает 24 часа в сутки, прямо как в Лас-Вегасе. И брак, зарегистрированный там, будет действителен по всему миру.

Так же этот город славится своей одноименной крепостью, входящей в список самых известных и крупных крепостей Грузии. Стены Сигнахской крепости чудесным образом уцелели и сегодня окружают старую часть города, а также выходят далеко за городские границы. По периметру стен сохранились 28 сторожевых башен, на которые можно подняться и лицезреть замечательный вид на Алазанскую долину и Кавказские горы.

В этом городе также находится стена, где написаны названия сел и имен погибших во время Второй мировой войны.

Мы движемся дальше и заезжаем в дом-музей знаменитого грузинского поэта Александра Чавчавадзе,  где собраны материалы его жизни и творчества. То, что стоит посетить этот музей – нет сомнений, но мое внимание больше привлек парк возле дворца. Он расположен на 12 гектарах и состоит из лесополосы, площадей, отдельных и групповых посадок, среди которых вместе с уникальными субтропическими, лечебными и техническими растениями встречаются экзотические экземпляры.

И вот, мы добрались до подножья горы, где находится мужской монастырь Некреси. От арки с маленькой церквушкой начинается крутейший подъем вверх. Сразу предупреждаю, если вы спортсмен, то вам будет сложно подниматься. Если нет, то лучше не стоит пробовать. Когда поднимались, мы думали, что прямо на той горе и останемся – это была пытка. Но мы преодолели эти трудности. Уже на полпути мы устали, а добравшись наверх мы минут 20 пластом лежали на траве и приходили в себя.

Мой совет: берите внизу маршрутку, которая довезет вас до самого верха, а потом назад. Мы не знали об этом, потому «попали»…

Сам монастырь представляет собой 5 культовых зданий, которые возведены в разных веках. Древнейшая церковь в Грузии типа базилики, построена в IV веке на территории этого монастыря. В одном из строений находится монастырское винохранилище (манари). Оно достойно внимания, а с балкона открывается отличный вид.

Следующей точкой на нашем пути был город Телави, который является не только центром Кахетии, а центром всего виноделия. Это маленький город, там всего несколько улиц. На главной площади стоит памятник Ираклию ІІ, под которым в фильме “Мимино” останавливался грузовик и главный герой спрашивал направление к аэродрому. Если повернутся спиной к памятнику, то перед собой увидите 800 летний платан, который не смогут обнять даже 10 человек, взявшись за руки.

По пути в Тбилиси мы остановились возле крепости под названием Уджарма, сфотографировались и поехали дальше.

georgia_places-22 georgia_places-21

К 11 вечера мы вернулись в отель, где нас ждали  хозяева гостиницы для того, чтобы провести экскурсию по своему винному подвалу. Мы были приятно удивлены, т.к. даже не догадывались о “тайных” местах гостиницы. Напомню, что отель мы нашли совсем случайно. Мини экскурсия в себя включала дегустацию грузинских вин и рассказ о том, как прадед хозяина отеля прятал Сталина в этих подвалах, и что Берия ездил там на мотоцикле. Мы послушали сказки, выпили и пошли спать.

georgia_places-23

6 день

Это наш предпоследний день в Грузии, а вылет у нас был из Кутаиси. Поэтому мы решили взять такси и отправиться туда, заезжая по пути во все интересные места.

Первой остановкой на нашем пути была церковь Горисцихе, которая находится недалеко от города Гори. На самом деле мы хотели посетить Уплисцихе, но наш таксист не знал дороги и повез нас туда. Мы не пожалели, что попали в это место 6 мая (первый день после Пасхи). Мы бы нигде не увидели, как местные жители вели или несли с собой животных, таких как бараны, козы и даже петухи, для того, чтобы освятить их в церкви и тут же, спустившись с горы, разделать их и сделать шашлыки. Христиане вели себя как язычники. И это мы увидели своими глазами.

georgia_places-24

Далее мы всё-таки нашли пещерный город, один из первых поселений городского типа на территории Кавказа под названием Уплисцихе. Первые пещеры были высечены около ІІІ века до н.э. В этом комплексе короновали царицу Тамару.

Наш маршрут продолжался через город Гори. Он известен в первую очередь благодаря своему знаменитому уроженцу – в 1879 году здесь родился Иосиф Джугашвили (Сталин). Музейный комплекс, посвященный ему, состоит из нескольких элементов: собственно музей, дом-музей, где родился и жил до 4 лет Иосиф Виссарионович, а также личный бронированный  вагон, в котором Сталин ездил на Ялтинскую и Тегеранскую конференции. В музее представлены предметы из личного обихода маршала Советского Союза, а также различные предметы подаренные ему.

georgia_places-39

Дальше наш путь лежал в город Боржоми. Там очень большой парк, по которому можно гулять, и там же со скважин набрать лечебной водички. Ой-ой! Она по вкусу очень сильно отличается от того «Боржоми», который мы привыкли пить. Напиток очень концентрированный и вкус довольно таки неприятный.                       georgia_places-40

После этого мы отправились в Кутаиси.

georgia_places-17

7 день

Вот и подошло к концу наше пребывание в Грузии. Мы утром сделали прощальную прогулку по Кутаиси, вызвали уже нашего “друга” таксиста и отправились в аэропорт, т.к. в обед уже был вылет.

Грузия останется в моем сердце навсегда.

What else you should visit in Georgia: