Home / Travel / Georgia / Georgia (Tbilisi)

Georgia (Tbilisi)

В 7.30 утра мы прибыли с Батуми на тбилисский ж/д вокзал, сели на маршрутку, которая направлялась в центр, и отправились на поиски отеля. Вы же помните, что все наши маршруты мы придумывали, можно сказать, на ходу. Но нам очень везло, т.к. в Грузии мы встречали только хороших людей, которые готовы были помочь.

Поселились мы в отеле, прямо через мост от храма Метехи. А когда пошли гулять, то поняли, насколько удобным является его расположение.

Далее мы направились изучать достопримечательности Тбилиси, а именно перешли через реку Мтквари по мосту на сторону храма Метехи и по канатной дороге переправились в крепость Нарикала. Первоначально крепость называлась Шурис-Цихе, что в переводе означает «завидная крепость», но в период монгольского нашествия получила новое название – Нарын Кала (с монгольского – «малая крепость»). Множество раз враги грузинского народа пытались разрушить ее, но у них это не получилось. Поэтому сейчас туристы могут прийти и посмотреть на сохранившиеся  стены крепости.

tbilisi-4 tbilisi-5 tbilisi-3

tbilisi-6

Вид с горы, где располагается Нарикала, просто завораживающий. Оттуда отрывается вся панорама на Тбилиси. Так же, рядом с крепостью находится монумент Матери Картли.

tbilisi-2tbilisi-1

Недалеко находятся старинные бани, по слухам, там купался сам Пушкин.

tbilisi-7 tbilisi-16 tbilisi-17

Далее мы заказали такси и отправились в Мцхету. Это древняя столица Грузии, основана в І ст. до н.э., в которой христианство было провозглашено государственной религией в 337 году. Памятники культуры региона находятся под охраной ЮНЕСКО. На территории Мцхеты находится первый и главный храм в Грузии – Светицховели, название которого традиционно переводят как “животворящий столб”. Храм в современном виде существует с 1010 года. Светицховели всегда был усыпальницей грузинских царей и знати, поэтому там находятся их надгробные плиты.

tbilisi-8 tbilisi-9 tbilisi-10

tbilisi-12

Поднявшись на вершину горы, мы оказались у грузинского монастыря и храма Джва?ри (с грузинского – «крест»), где в начале IV века просветительница Грузии Св. Нино и первый царь-христианин Мириан воздвигли большой деревянный крест.

tbilisi-15 tbilisi-14

С вершины горы можно наблюдать место слияния двух рек Куры и Арагви, о котором упоминал в своем произведении “Витязь в тигровой шкуре” Шота Руставели.

tbilisi-13

После посещения святых мест мы приехали в отель переодеться, и отправились на вечернюю прогулку по Тбилиси.

tbilisi-19

Конечно, мы не могли обойти вниманием мост Мира, который соединяет исторический и современный Тбилиси. Мост Мира является одной из самых новых масштабных построек в столице Грузии за последние несколько лет. Он спроектирован итальянским архитектором М.де Люччи совместно с французским инженером-осветителем Ф.Мартино. Ночью этот мост выглядит особенно привлекательно, когда 30 тысяч лампочек начинают мерцать в темноте.

Когда мы переходили через мост, ко мне подбежали две девочки и просто умоляли с ними сфотографироваться. 🙂 Может, они меня приняли за какую-то местную звезду? Сначала я удивилась этому, а потом стало приятно. Все-таки не зря красивое платье одела. 🙂

tbilisi-18

Пройдя мост, мы попали в «современный» Тбилиси, где так же находятся новые постройки в виде труб. Местные жители говорят, что это будет театр. Рядом с трубами находится красивый фонтан, который под музыку «танцует». Посмотрев на всю эту красоту, мы направились к основному месту в Тбилиси – храму Цминда Самеба (собор Святой Троицы). Это главный кафедральный собор Грузинской православной церкви, расположенный на холме Святого Илии. Он является самым большим собором в Грузии. Это бесподобный храм, и территория вокруг него очень ухоженная и большая. Мы попали случайно к нему в ночь перед Пасхой. Местные жители и гости столицы собирались, чтоб отстоять ночную службу. Это произвело незабываемое впечатление. Там было много парней в национальных костюмах – прямо такие грузины-грузины…

tbilisi-20 tbilisi-21

На обратном пути мы пошли по другому мосту, который находится ближе к Министерству юстиции, чтоб собственно посмотреть современную постройку здания в виде каких-то грибов.

tbilisi-22

На этом наш насыщенный день закончился, и мы пошли отдыхать и набираться сил перед следующим днем.

Коротко о достопримечательностях Тбилиси:

1. Храм Метехи (Metekhi Cathedral)

2. Крепость Нарикала (Fortess Narikala)

3. Монумент Матери Картли (Kartlis Deda)

4. Старинные бани (Abanotubani)

5. Мцхета (Mtskheta)

6. Храм Светицховели (Svetitskhoveli Cathedral)

7. Храм Джвари (Jvari Monastery)

8. Мост Мира (The Bridge of Peace)

9. Храм Цминда Самеба (собор Святой Троицы) – (Holy Trinity Cethedral of Tbilisi)

Моё местоположение
Проложить маршрут

Чтобы читать про Кахетию, Алазанскую долину, Гори, Уплисцихе, Сигнахи и многое другое КЛИКНИ ТУТ 🙂